Player's Survival Guide
Руководство по выживанию на форуме для игрока

Это набор советов, рекомендаций и пожеланий игрокам. Они касаются как поведения на форуме, отношений с другими игроками, так и написания постов и ведения персонажа. Они не являются обязательными к исполнению и за их нарушение вас не расстреляют на месте, но лишь задают общий тон жизни на форуме. Впрочем, если вы умудритесь нарушить все из них, вероятно, вы просто ошиблись форумом.

Оставь игрока за дверью - это первое и главное, что меня всегда напрягало на ФРПГ. Когда люди тащат свои проблемы, свои комплексы, свои нереализованные желания и прочее на форум. Не надо так делать. Отдыхайте, веселитесь, но оставьте весь негатив за порогом форума.

Решает персонаж, а не игрок - действия персонажа должны зависеть от желаний и целей самого персонажа, а не игрока. Если у персонажа война на носу или близкие люди в опасности, то он не побежит обниматься с девушкой (пусть даже любимой), разве что он не безмозглыйбезответственный раздолбай, забивающий на свои обязанности. Если по канону (или по анкете, в случае неканонических персонажей) персонаж строгий, суровый и сдержанный, то вряд ли он растает от одной улыбки только потому, что игроку захотелось романтики и милоты. Как и наоборот, легкомысленный, ранимый и нежный персонаж вряд ли пошлет друзей к чертям или в одночасье превратится в маньяка-убийцу, лишь по причине плохого настроения или желания игрока устроить резню. Так что забудьте про свои желания и думайте, чего хочет персонаж. А если вы его не чувствуете, если вы хотите выполнять только свои желания и компенсировать что-то чего вы недополучаете по жизни, то вы явно не там и занимаетесь не тем.

"Не надо воды" - не нужно гнаться за объемом постов и стараться "набивать статистику". Если вы можете выразить свою мысль постом в 5 строк, то не надо уходить в ненужные запутанные рассуждения, "лить воду" и наворачивать обороты вокруг оборотов. Да, внутренний мир персонажей тоже важен, но не стоит превращать каждый пост в монумент самовосхваления и навязчивой демонстрации своего обширного кругозора и своих выдающихся лингвистических навыков. Всего должно быть в меру.

Не натягивайте сову на глобус - почти в любом сюжете есть некоторые допущения, условности и удобные (в том числе, для развития сюжета) совпадения, но не надо превращать это в привычку и, тем более, в способ игрока получить желаемое. Случайные встречи нужных людей в многомиллионном городе бывают, но случайная встреча посреди лесного массива на огромной планете, куда оба персонажа попали незадолго до этого и по разным причинам, - это уже совсем перебор. Обоснуи и реалистичность никто не отменял, так же как и логику.

Никто не является пупом Земли и центром мира - игроки, мастера и администрация должны только то, что прописано в правилах и то, на что они сами подписались. Поэтому не стоит требовать от других, чтобы они прыгали вокруг вас, обеспечивая вам и только вам максимально приятное и беззаботное существование на форуме, тем более, за счет других. Если ваш соигрок тянет с постами - это законный повод для недовольства и претензий (но будьте вежливы и сдержаны, не надо наезжать и ругаться). Если другой персонаж сделал что-то, что вам не нравится, - это часть игры и не более того. Не стоит ругаться с другим игроком, если ваши персонажи что-то не поделили.

Что такое "неписец" и почему он не жилец? - забудьте фразы "у меня нет настроения", "муза меня оставила", "неписец пришел". Просто забудьте. Да, бывает, что просто нет сил написать что-либо внятное, бывает, что реальная жизнь не оставляет ни времени, ни желания для написания постов. Но не стоит превращать это в привычку и постоянную отговорку. Если темп вашей жизни, ее проблемы и хлопоты едва позволяют вам кое-как давить из себя по посту в месяц, то фРПГ, к сожалению, не для вас. Не мучайтесь сами и не мучайте других, заставляя ждать вас долгими неделями.

Держите контакт - старайтесь всегда быть на связи с соигроками. Да, правила дают 3 дня на написание поста, но, уверяю вас, вашему партнеру по эпизоду будет приятно(и удобно для составления своих планов), если вы после прочтения его (или ее) поста отпишетесь, мол, пост прочитал, ответ будет завтра (или послезавтра). Ну и, конечно, лучше бы выполнять подобные обязательства.

Не бойтесь спрашивать - ни мастера, ни админы, ни другие игроки не убьют вас, если вы спросите что-то, чего не знаете, что не поняли или что нуждается в уточнении. Спектр интересов и уровень кругозора у всех людей разный, так что какие-то вещи вполне очевидные и понятные для одного человека вполне могут оказаться темным лесом и китайской грамотой для другого. Но за спрос не бьют, а любопытство - источник знаний. Впрочем, для некоторых вопросов (особенно, по неизвестным терминам) есть Гугл, Яндекс и Википедия.

Шпионь по игре, а не по жизни - ваш персонаж знает только то, что он знает. Отправить персонажа шпионить под чужими окнами - это нормально и даже интересно (ну, если это укладывается в концепцию персонажа, а то я не могу себе представить шныряющего по кустам Кунсайта), а вот использовать в постах информацию из чужих эпизодов, которую персонаж не мог получит "внутриигровым" способом, - это крайне плохо и может стать причиной для карательных мер.

Дьявол в мелочах - мелкие детали придают персонажу "объем" и реалистичность. Не бойтесь придумывать нюансы, маленькие милые (и не очень) привычки и прочие вещи, делающие вашего персонажа живым человеком. Впрочем, если вы хотите привнести в персонажа что-то крупное и важное, лучше поинтересуйтесь сначала у Мастера, как это впишется в игровой мир.

Самостоятельность и инициативность - не бойтесь брать сюжет в свои руки и активно предлагать свои идеи. Точнее, идеи персонажа. Мастера, конечно, могут водить вас за ручку из эпизода в эпизод, но это в итоге наскучит и вам, и им. Так что дерзайте, но помните, что инициатива не только поощряема, но и наказуема. =)

Не забывай о мире, в котором живет персонаж - порой игроки, по недомыслию, желанию блеснуть познаниями в различных областях или просто по привычке, могут очень серьезно нарушить атмосферу мира персонажей. Если Эндимион вдруг начнет цитировать Пушкина, Кунсайт - рассуждать о Канте и Сартре, а Сейлор Марс - чертыхаться и поминать дьявола через слово, то, согласитесь, это будет как-то странно смотреться в реалиях Серебряного Тысячелетия. Поэтому старайтесь все-таки избегать явных и ярких анахронизмов.

Не бойтесь уходить - если вы в какой-то момент поняли, что игра вам не подходит, что соигроки, мастера и сюжет вас не устраивают, то лучше сказать об этом и мы вместе подумаем, что же можно с этим сделать. Если же все совсем плохо и ничего уже не исправить, то может лучше освободить роль? Вдруг где-то есть идеальный и подходящий именно вам форум, который только вас и ждет?